Размер шрифта:
Цветовая схема:

Итоги публичного обсуждения 1 марта 2018

ИТОГИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Межрегионального управления №1 ФМБА России

 

         Межрегиональное управление №1 ФМБА России в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016г. №7, и во исполнение приказа ФМБА России от 31 января 2018 г. № 20 «Об утверждении плана-графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Федерального медико-биологического агентства, руководств по соблюдению обязательных требований на 2018 год» 1 марта 2018 года провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики.

         Обобщенный доклад "Правоприменительная практика Межрегионального управления №1 ФМБА России за 4 квартала 2017 года с руководством по соблюдению обязательных требований" размещен на сайте Межрегионального управления №1 ФМБА России в разделе "деятельность" подразделе "профилактика нарушений" 13 февраля 2018 года. С этого же момента был организован сбор вопросов по тематике доклада по электронной почте.

         В мероприятии приняли участие 63 человека, в том числе представители общероссийских общественных объединений - 2 чел., предприятий и организаций, поднадзорных Межрегиональному управлению №1 ФМБА России - 49 чел., инспекторского состава органа государственного контроля - 12 чел.

         В ходе мероприятия специалистами Межрегионального управления №1 ФМБА России было представлено четыре доклада:

         - актуальные вопросы риск-ориентированного надзора и организации профилактических мероприятий (зам. руководителя Соломай Т.В.);

         - правоприменительная практика Межрегионального управления №1 ФМБА России по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за четыре квартала 2017 года с руководством по соблюдению обязательных требований (руководитель Самошин А.И.)

         - правоприменительная практика Межрегионального управления №1 ФМБА России по вопросам обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов за четыре квартала 2017 года с руководством по соблюдению обязательных требований (консультант Карачевцева Е.В.)

         - анализ профессиональной заболеваемости на поднадзорных объектах (зам. руководителя Мартынович А.А.).

        

         При обсуждении представленных докладов были заданы следующие вопросы.

         Вопрос. Где можно получить информацию о категории риска, присвоенной предприятию (организации)?

         Ответ. В соответствии со статьей 8-1 Федерального закона от 26.12.08 (в ред. от 27.11.2017) №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перечни объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков размещены на официальном сайте Межрегионального управления №1 ФМБА России. Кроме того, информацию о присвоенной категории риска и сведениях, использованных при ее определении, можно получить, направив в Межрегиональное управление №1 ФМБА России соответствующий запрос.

        

         Вопрос. Какие санкции применяются к организации при непредставлении информации о посттрансфузионном осложнении?

  Ответ. В соответствии с частью 2 статьи 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

По результатам мероприятия проведено анкетирование 51 участника. Анализ представленных анкет показал, что о проводимом мероприятии большинство присутствующих узнали от своего руководства (92,2%). Еще 7,8% сослались на получение почтового отправления с уведомлением. Ни один из опрошенных не прочел уведомление и доклад, размещенные на сайте управления.

Информацию об изменении требований санитарного законодательства и обязательных требований в области безопасности донорской крови и ее компонентов 43,1% респондентов обычно получают из информационных писем, направляемых Межрегиональным управлением №1 ФМБА России, а также на конференциях и совещаниях, проводимых управлением. Из средств массовой информации данную информацию узнают 21,6% опрошенных, от коллег и руководства - 19,6%, из информационно-правовых систем - 13,7%, находят на сайте Межрегионального управления №1 ФМБА России - 2,0%.

В ходе проведенного мероприятия ответы на свои вопросы получили 90,2% участвующих в анкетировании; 9,8% ответили, что получили частичные ответы. При этом необходимо ответить, что иных вопросов, кроме вышеперечисленных, в ходе мероприятия и в процессе подготовки к нему не поступало.

Участникам также было предложено высказать свои предложения по совершенствованию организации и проведения подобных мероприятий. В числе высказанных пожеланий:

- проведение обсуждения не для всех поднадзорных объектов одновременно, а с учетом профиля организации (предприятия);

- раздавать памятки в бумажном виде об изменениях в нормативно-правовых актах всем участникам мероприятия.